24 марта 2016
Вагончик тронулся
На Урале запустили проект по строительству скоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет города-миллионники Челябинск и Екатеринбург. Правительство Челябинской области подписало соглашение с федеральным центром проектного финансирования о создании партнерства, которое займется скоростной магистралью.
Партнерство будет выполнять функции управляющей компании и на первом этапе займется подготовкой предпроектной документации, формированием пула инвесторов-концессионеров и индустриальных предприятий — участников проекта.
Зачем Уралу скоростная железнодорожная магистраль длиной в 238 километров? По данным Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ), сегодня между Челябинском и Екатеринбургом доминирует автотранспортное сообщение — на автобусах и автомобилях перемещаются 5,6 миллиона человек, железной дорогой пользуются не более 35 тысяч. С учетом состояния трассы М5 добраться из одного города в другой можно за три-четыре часа. Уральская скоростная магистраль должна сократить время в пути до одного часа. В связи с этим пассажиропоток по ней уже через год после пуска (в 2021 году. — Ред.), по прогнозам, достигнет 2,4 миллиона человек.
Как показывает мировая практика, скоростное сообщение дает мощный толчок экономическому росту. Не случайно лидером в строительстве ВСМ стал Китай, на который сегодня приходится более 47 процентов всех существующих в мире высокоскоростных магистралей.
Ускорения экономических процессов очень ждут и на промышленном Урале. Власти уверены, что создание часовой доступности между городами-миллионниками приведет к формированию третьей по величине в стране агломерации с населением более трех миллионов человек.
Источник: Российская газета
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0