АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

24 марта 2016

Вагончик тронулся

На Урале запустили проект по строительству скоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет города-миллионники Челябинск и Екатеринбург. Правительство Челябинской области подписало соглашение с федеральным центром проектного финансирования о создании партнерства, которое займется скоростной магистралью.
Партнерство будет выполнять функции управляющей компании и на первом этапе займется подготовкой предпроектной документации, формированием пула инвесторов-концессионеров и индустриальных предприятий — участников проекта.
Зачем Уралу скоростная железнодорожная магистраль длиной в 238 километров? По данным Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ), сегодня между Челябинском и Екатеринбургом доминирует автотранспортное сообщение — на автобусах и автомобилях перемещаются 5,6 миллиона человек, железной дорогой пользуются не более 35 тысяч. С учетом состояния трассы М5 добраться из одного города в другой можно за три-четыре часа. Уральская скоростная магистраль должна сократить время в пути до одного часа. В связи с этим пассажиропоток по ней уже через год после пуска (в 2021 году. — Ред.), по прогнозам, достигнет 2,4 миллиона человек.
Как показывает мировая практика, скоростное сообщение дает мощный толчок экономическому росту. Не случайно лидером в строительстве ВСМ стал Китай, на который сегодня приходится более 47 процентов всех существующих в мире высокоскоростных магистралей.
Ускорения экономических процессов очень ждут и на промышленном Урале. Власти уверены, что создание часовой доступности между городами-миллионниками приведет к формированию третьей по величине в стране агломерации с населением более трех миллионов человек.
Источник: Российская газета

2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0