АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

07 сентября 2017

Президент «РЖД»: Совместные инициативы в области высокоскоростных железнодорожных перевозок придадут новый импульс сотрудничеству Россия-Китай

Накануне в китайском городе Сямэнь состоялась встреча лидеров БРИКС с Деловым советом "пятерки". В мероприятии принял участие Олег Белозеров, президент ОАО "РЖД", входящего в Деловой совет БРИКС.

В письменном интервью агентству Синьхуа О. Белозеров назвал Деловой совет БРИКС важной площадкой для продвижения совместных инициатив. В рамках совета действует восемь рабочих групп, "РЖД" координирует группы по развитию инфраструктуры.

По словам президента компании, "РЖД" активно и на постоянной основе сотрудничает с железнодорожными администрациями стран, входящих в БРИКС, разрабатывает и внедряет совместные технологии. За последнее время был достигнут существенный прогресс в продвижении совместных проектов в области логистики и управления железными дорогами, инжиниринга и транспортного машиностроения, подготовки кадров, пояснил он.

"Холдинг "РЖД" участвует в подготовке технико-экономического обоснования проекта модернизации железной дороги Нагпур-Секундебарад в Индии протяженностью 575 км. Вместе с бразильскими коллегами рассматриваем возможность участия в программе развития железных дорог этой страны, обсуждаем перспективные проекты с коллегами из ЮАР", — сообщил О. Белозеров.

Еще одним приоритетным направлением, по словам О. Белозерова, являются крупные проекты интеграционного характера, среди которых соединение высокоскоростных железнодорожных систем Европы и Азии через Россию — проект ВСМ "Евразия". "Концепция проекта представляет собой принципиально новый подход к высокоскоростным магистралям, которые будут рассчитаны на перевозку не только пассажиров, но и грузов", — пояснил он.

О. Белозеров сообщил, что первым этапом ВСМ "Евразия" станет магистраль Москва — Казань в России. Ее проектирование в настоящее время завершает российско-китайский консорциум. Проект включен в перечень практических инициатив, которые нашли отражение в Годовом отчете Делового совета БРИКС.

Он также подчеркнул важность активизации сотрудничества с Новым банком развития. В Сямэне О. Белозеров встретился с президентом банка — Кандапуром Ваманом Каматхом. Участники встречи обсудили возможное участие в реализации крупных инфраструктурных проектов, в частности строительстве ВСМ.

Комментируя сотрудничество "РЖД" с китайскими партнерами, О. Белозеров сказал, что стороны очень тесно работают по разным направлениям. По его словам, в июне в Пекине обе стороны обсудили целый комплекс вопросов, решение которых будет способствовать углублению российско-китайского экономического сотрудничества и развитию связей между странами в целом.

"В этом году были заключены соглашения об организации контейнерных поездов и об электронном обмене данными. Объем перевозок между нашими странами растет, транзитные контейнерные перевозки по направлению Китай — Россия — Европа за последние два года увеличились почти на 90 процентов. Реализация совместных инициатив в области высокоскоростных железнодорожных перевозок позволит придать нашему сотрудничеству новый импульс", — считает О. Белозеров.

Что касается ВСМ, по его словам, создана российско-китайская рабочая группа, которая рассматривает ключевые вопросы реализации проекта. "В настоящее время завершаются проектно-изыскательные работы, которые ведут российские институты с участием китайской инжиниринговой железнодорожной корпорации "Эр Юань", — рассказал он.

О. Белозеров также проинформировал, что был проведен публичный технологический и ценовой аудит инженерных изысканий участка Москва — Нижний Новгород. "Заключение международного аудитора Ernst&Young свидетельствуем о том, что основные технические и технологические решения проекта отвечают мировому уровню строительства и эксплуатации", — отметил он.

В рамках российско-китайской рабочей группы обсуждаются вопросы локализации производства подвижного состава для ВСМ, финансирования проекта, в том числе с привлечением возможностей Нового банка развития и других международных инвесторов, уточнил О. Белозеров.

"Этот проект мы совместно с китайскими партнерами рассматриваем как первый этап масштабного высокоскоростного транспортного коридора Китай — Россия — Европа, часть инициативы "Пояс и путь", которая свяжет воедино транспортные системы континента", — сказал он.

Оценивая перспективы строительства ВСМ Москва — Пекин, О. Белозеров отметил, что "РЖД" считает организацию высокоскоростного транспортного коридора на направлении Китай — Россия — Европа одним из самых перспективных направлений сотрудничества. "Грузопассажирская ВСМ "Евразия" станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта — почти 9,5 тыс. километров от Пекина до Берлина, из них 2,4 тыс. по территории России — и его реализация под силу только наиболее технологически развитым экономикам", — уверен он.

Согласно расчетам, ВСМ "Евразия" создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты для всех государств-участников.

По словам О. Белозерова, объемы торговли между странами Азии и Европы неуклонно растут, а ключевым драйвером для нее является электронная коммерция. Вместе с этим возрастает спрос на скоростную перевозку грузов.

По его словам, ожидаемый рост розничной электронной коммерции составит до 4 трлн долл. США в 2020 году. А дополнительный прирост товарооборота между Китаем и странами ЕС в период до 2035 года оценивается в более 720 млрд долл. США.

"Окончательные экономические и технические параметры проекта еще предстоит разработать, и мы надеемся на содействие в этом китайских партнеров", — подытожил он.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0