«Прайм»: РЖД обещают экологичную ВСМ для людей и зверей без стука колес
Первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ), строительство которой планируется начать в следующем году, будет создаваться на принципах дружественности естественной среде, а шум от нее будет на порядок ниже, чем от автомобиля или обычного поезда, сообщил первый вице-президент РЖД, гендиректор "Скоростных магистралей" ("дочка" РЖД, курирует проект) Александр Мишарин.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью более 1,2 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань.
"ТИХИЕ" ПОЕЗДА
"Один из ключевых принципов проекта — дружественность естественной среде: минимальное воздействие на природу и человека Шум ВСМ на порядок ниже, чем от автомобиля или всем знакомого поезда, перевозящего руду и уголь. На ВСМ не будет привычного с детства стука колес. Поезд идет по бесстыковому пути, на современной тележке совершенно с другими характеристиками", — сообщил Мишарин в среду на круглом столе в газете "Гудок", посвященному экологическому аспекту ВСМ.
Он привел в качестве примера "тихих" поездов скоростные "Ласточки", созданные в России вместе с немецким концерном Siemens, которые курсируют на Московском центральном кольце (МЦК).
"Предполагается (для поездов для ВСМ — ред.) использовать малые локальные экраны на крыше поезда, закрытые межвагонное и подвагонное пространства, шумозащитное исполнение вспомогательного оборудования, наличие шумопоглощающей облицовки на днище поезда, применение шумопонижающих устройств на колесных парах", — перечислил Мишарин.
Эти элементы, констатировал он, существенно влияют на уровень шума и делают поездку более комфортной.
МЕНЬШЕ ВЫБРОСОВ
Первый вице-президент РЖД рассказал, что на трассе будущей ВСМ Москва-Казань предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий, и по особо чувствительным территориям с большим населением она проходит на эстакадах.
"И на этапе строительства будут соблюдаться жесткие экологические нормативы, и на этапе эксплуатации. Это главный посыл, который заложен в проект", — отметил топ-менеджер.
Он рассказал, что проектирование магистрали практически завершено, и подтверждаются выводы, сделанные Международным союзом железных дорог по ВСМ в целом по отношению к другим видам транспорта.
"Так, требования по землеотводу под инфраструктуру ВСМ с той же пропускной способностью в 2-3 раза ниже, чем под автомагистрали, безопасность на два порядка выше, гарантированная скорость превышает скорость автомобиля в четыре и более раза. При этом объемы выбросов диоксида углерода ВСМ в четыре с лишним раза меньше воздушного транспорта и в 3,5 раза меньше автомобильного", — отметил Мишарин.
Затраты энергии на одного пассажира на ВСМ, продолжил он, на одно и то же расстояние в четыре раза меньше, чем автомобильным транспортом и в восемь раз меньше, чем в авиации.
ЗВЕРОПРОХОДЫ И ЛУГОВАЯ ТРАВА
Трасса ВСМ Москва-Казань, как предполагается, пройдет по территории семи субъектов РФ. "Двадцать процентов трассы идет на эстакаде, что, безусловно, позитивно уменьшает влияние на ландшафт и не требует создания дополнительных переходов для зверей", — продолжил Мишарин.
По его словам, всего в местах миграции животных планируется на трассе 89 зверопроходов.
"Для защиты восстановления почв проектной документацией предусматриваются мероприятия по их рекультивации, включая посев луговых трав и даже садовых деревьев. Мы не только не ухудшаем природу, мы ее во время строительства улучшаем на отдельных участках", — отметил первый вице-президент РЖД.
Он добавил, что большая нагрузка на природу ложится в период строительства. "Здесь заложены максимально эффективные схемы водоотведения, транспортировки и утилизации бытовых отходов, 97 локально-очистных сооружений", — рассказал топ-менеджер.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0