АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

27 апреля 2018

Татарстан предлагает продлить ВСМ Москва-Казань

Продление участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань до станции Тихонова,  позволит сделать мощной агломерацию между опорными городами республики Татарстан и сократить время в пути с 3,5 часов до 40 минут в город Набережные Челны, сообщил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Айрат Усманов.

Перспективы строительства (ВСМ) Москва-Казань обсуждались в пятницу  на круглом столе в МИА "Россия сегодня".  Его участниками стали первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин и представители региональных администраций, финансовых организаций и экспертного сообщества.
"По преимуществам агломерационного развития в стране считаем целесообразным продлить ВСМ Москва-Казань до станции Тихонова — это точка притяжения Камской агломерации, куда входят такие города, как Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга, Менделеевск, которые примыкают к активно развивающемуся инновационному территориально-производственному кластеру — ИнноКам, ОЭЗ "Алабуга", международный аэропорт Бекешево", — сказал Усманов  на круглом  столе.

По его словам, продление ВСМ до станции Тихонова будет способствовать привлечению высококвалифицированных специалистов и развитию кластера ИнноКам, а также территории опережающего социально-экономического развития в городе Набережные Челны.
"Строительства отрезка ВСМ Набережные Челны — станция Тихонова позволит сократить время в пути с 3,5 часов до 40 минут", — сказал Усманов.

ТКроме того Усманов выступил с предложением к РЖД рассмотреть возможность начала строительства ВСМ на участке дороги Казань-Нижний Новгород.

"Учитывая,  что между Москвой и Нижним Новгородом уже курсирует "Сапсан"  считаем целесообразным строительства ВСМ Казань-Нижний Новгород, тогда бы у нас пассажиропоток на магистрали кратно возрос", — сказал Усманов.

Казанский вокзал на Комсомольской площади в Москве. Архивное фото
© РИА Новости / Максим Блинов
Перейти в фотобанк
Маршрут ВСМ Москва-Казань предложили продлить до "площади трех вокзалов"
Согласно презентации ОАО "РЖД", представленной журналистам в ходе круглого стола экономический эффект от реализации проекта ВСМ Москва — Казань в республике Татарстан по суммарному приросту ВРП составит — 1,4 триллиона рублей, по суммарному приросту бюджетных доходов региона — 195 миллиардов рублей. Все эффекты возникают с начала стройки до десятого года эксплуатации — 2034 года.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0